Эффективные маркетинговые стратегии для психологов.
Маркетинг для психологов может показаться пугающим. Мы понимаем. В конце концов, вы, скорее всего, не посещали бизнес-школу во время обучения и подготовки к тому, чтобы стать специалистом в области психического здоровья. И всё же, если вы решили заняться частной практикой, крайне важно учиться на рабочем месте, чтобы ваша практика продолжала работать.
Хотя вы, вероятно, не ожидали, что вас можно назвать «предпринимателем», именно им вы и являетесь. Ведение собственной психологической практики похоже на ведение бизнеса. Хотя это может быть более напряжённым, чем работа в группе, где вы постоянно пытаетесь найти новых клиентов, чтобы достичь своих финансовых целей, преимущества огромны. Возможность получать в разы больше дохода, свобода и независимость делают ведение частной психологической практики таким привлекательным.
Но если у вас нет приличного стартового капитала, вам может быть сложно найти средства для рекламы и продвижения так, как вам хотелось. Это нормально. Существует множество способов продвижения, которые практически не требуют затрат. Различные стратегии, от цифрового маркетинга для психолога до использования сервиса подбора клиентов для психологии, могут обеспечить стабильный рост вашего бизнеса. Если вы готовы уделять немного времени и стратегически мыслить в своей частной практике, ваш маркетинг будет расти вместе с вашим бизнесом.
Нетворкинг для психологов.
Вам интересно, как стать успешным психологом?
Ну, во-первых, нетворкинг занимает центральное место в любом новом бизнес-плане, независимо от отрасли, и частная терапевтическая практика ничем не отличается. Важно учитывать все различные сообщества, к которым вы можете подключиться и которые могут привлечь потенциальных новых клиентов. Это может показаться нелогичным и вызывающим конкуренцию, но нетворкинг с другими клиницистами и специалистами в области психического здоровья — это на самом деле отличный пул людей, с которыми можно установить контакт. Другие терапевты нуждаются в вас так же сильно, как и вы в них. Если один психолог получает звонок от потенциального клиента и выясняется, что он не подходит из-за специализации, плотного графика или того, что он не принимает страховые полисы, было бы неплохо, если бы у него были под рукой рекомендации. Было бы ещё лучше, если бы одним из них были вы. Психологи работают с разными проблемами, и у них бывают как напряжённые, так и спокойные периоды. Поддержка сообщества других специалистов полезна как для пациентов, так и для практикующих врачей.
Ещё одна отличная группа для общения — это врачи. Большинство врачей ведут список психотерапевтов и консультантов, к которым они регулярно направляют своих пациентов. Таким образом, они становятся одним из лучших источников рекомендаций для психологов. Кроме того, если пациент направлен к терапевту или педиатру, они почти всегда записывают его на приём, потому что люди, как правило, серьёзно относятся к рекомендациям своих врачей. Если вы в настоящее время не общаетесь в сфере здравоохранения, возможно, стоит посетить отраслевые конференции или местные встречи. Также эффективно вкладывать средства в прямой маркетинг с помощью флаеров или открыток. Их создание довольно затратно, но их легко раздать в местных клиниках. Вы всегда можете использовать своих текущих клиентов в качестве связующего звена с врачами, отправляя им формы для согласования лечения. Попросите своих клиентов подписать отказ от претензий, чтобы согласовать лечение со своим врачом, и отправьте им форму вместе с флаером, в котором сообщите, что принимаете новых пациентов.
Существуют также общие бизнес-сообщества, конференции и вебинары. Опять же, скорее всего, вы ищете какую-либо информацию о бизнесе или маркетинге. Присоединяйтесь к другим владельцам малого бизнеса, чтобы получить общие знания о маркетинге. Вы узнаете, как лучше вести бизнес, и познакомитесь с целым рядом потенциальных новых клиентов и источников рекомендаций. В целом, не стоит недооценивать силу общения с людьми, даже если это просто описание того, чем вы занимаетесь, и передача визитной карточки.
Контент-маркетинг для психолога.
Вы, вероятно, слышали термин «контент-маркетинг», но что это такое? Это создание ценного контента и идей для вашей целевой аудитории, предоставляемого бесплатно, в надежде привлечь внимание и завоевать расположение этой аудитории. Контент для психолога может сделать вас авторитетным специалистом в своей области и дать вам конкурентное преимущество. Всё это звучит здорово, но за контент нужно платить — своим временем. Контент-маркетинг отлично подходит для практикующих психологов, потому что его внедрение не требует больших затрат, но занимает немного времени. Это связано с тем, что контентом считаются посты в блогах, статьи, подкасты, электронные книги, видео и многое другое. Все эти проекты требуют определённых трудозатрат, а некоторые даже денежных вложений.
Но пусть это вас не останавливает. Вам, конечно, не нужно создавать все эти материалы. На самом деле, одно из самых простых мест, с которого можно начать, — это блог. Если у вас уже есть сайт для вашей терапевтической практики, начните с него, а если нет, то создать блог можно с помощью таких сайтов, как TOBIZ и Webnode. Ведение блога — это также отличный способ заявить о себе как об эксперте в более узких темах, областях и вопросах, особенно если вы пытаетесь привлечь больше клиентов в этих областях. Поскольку ведение блога обеспечивает постоянный поток свежего контента с ключевыми словами, это также может помочь в поисковой оптимизации вашего сайта, о которой вы вскоре узнаете. Если вы не знаете, как вести блог, пройдите курс или спросите совета у друга, разбирающегося в интернете.
Не давите на себя слишком сильно в плане объёма контента. В конце концов, ваша работа — не маркетинг, а психология. Пишите хотя бы по паре статей в месяц.
Социальные сети
Какой смысл в отличной статье в блоге, если её никто не прочитает? Создавать контент — это здорово, но ключевое значение имеет надёжная сеть каналов распространения. Личный бренд — один из лучших способов построить успешный бизнес в сфере психотерапии. Именно здесь на помощь приходят профили в социальных сетях, маркетинг по электронной почте и простые тактики SEO для психологов.
Социальные сети — отличный способ показать потенциальным клиентам, что ваш сайт активен и заслуживает доверия. Это также идеальное место для того, чтобы делиться интересным контентом, который вы создаёте, и продвигать свою деятельность. Активное присутствие в таких сетях, как Facebook, Вконтакте и Телеграмм, положительно скажется на вашей деятельности, доказывая, что людям интересно то, что вы говорите, и они хотят с вами общаться. Ваши аккаунты в социальных сетях должны часто обновляться и отражать вашу индивидуальность. Это отличный способ представиться потенциальным клиентам ещё до того, как они обратятся к вам с запросом.
Социальные сети также являются идеальным местом для экспериментов с рекламой. Настраивать рекламу Телеграмм и Вконтакте очень просто и интуитивно. Они также отлично подходят для частных психологических практик, потому что вы можете быть гипер локализованы и детализированы в таргетинге на аудиторию. Независимо от того, проводите ли вы рекламные кампании или просто улучшаете свое присутствие в Интернете, использование социальных сетей должно быть ключевой частью вашей маркетинговой стратегии.
SEO для психологов.
Ещё одна полезная тактика в сфере цифрового маркетинга — поисковая оптимизация (SEO). Когда кто-то вводит запрос в Google и Яндекс, поисковая система выдаёт список релевантных страниц. Сайты, перечисленные в верхней части результатов поиска, с наибольшей вероятностью получат клики, потому что очень немногие люди утруждают себя просмотром каждой страницы результатов поиска.
Разве вы не хотели бы, чтобы сайт вашей клиники был в верхней части результатов поиска?
SEO — это способ повысить рейтинг на странице поиска. Зная, что ищет поисковая система, вы можете повысить рейтинг своего сайта по конкретным ключевым словам. В основном это предполагает оптимизацию вашего сайта таким образом, чтобы он включал эти конкретные поисковые запросы в ключевые области вашего сайта, такие как копирайтинг и метаданные. Другие тактики могут включать в себя создание уникальных заголовков для ваших страниц, уменьшение размера изображений, чтобы страницы загружались быстрее, и создание ссылок.
Создание ссылок — это часть SEO-оптимизации, которая может помочь вашему сайту подняться в рейтинге. Создание ссылок может означать что угодно: от упоминания вашего сайта в блоге на чужом сайте до просьбы к сайту из другой отрасли разместить ссылку на ваш сайт в качестве одолжения. Поисковые системы обращают внимание на то, что другие сайты ссылаются на ваш, потому что это повышает доверие. Ссылка убеждает поисковую систему в том, что вы заслуживаете более высокого места в рейтинге, потому что вы прошли проверку. Хорошая SEO-компания может помочь вам с созданием ссылок, так как самостоятельно это сделать сложно, но возможно.
Маркетинг по электронной почте
Электронная почта — один из самых мощных инструментов цифрового маркетинга. Это настоящая связь один на один между вами и человеком. И, скорее всего, эти подписчики сами просили получать от вас информацию. Это полностью подготовленная и заинтересованная аудитория, в которую могут входить бывшие и нынешние пациенты, а также потенциальные клиенты. Электронная почта — отличный канал для распространения всего контента, который вы создаёте, а также для обмена новостями и информацией с вашими клиентами. Вы можете добавить в рассылку по электронной почте практически что угодно: обновлённую информацию о часах работы, дополнительные ресурсы, которые дополняют предлагаемый вами вид терапии, предстоящие мероприятия, которые могут быть интересны вашим клиентам, а также небольшие сезонные и актуальные мысли или советы.
Старайтесь не отправлять слишком много писем, иначе люди перестанут обращать на них внимание или, что ещё хуже, отписаться от рассылки. Пару раз в месяц достаточно отправлять рассылку со всем актуальным контентом, который вы создали и прочитали, и, возможно, с одним-двумя объявлениями.
Каталоги
Самореклама — один из наиболее вероятных способов привлечения новых клиентов. Это означает, что размещение вашего профиля в каталогах или на сервисах подбора персонала, таких как агентство «Психология под ключ»один из лучших маркетинговых инструментов для развития вашей практики, поскольку он позволяет вам встречаться с потенциальными клиентами там, где они находятся.
Агентство «Психология под ключ» предлагает профессиональные услуги по управлению репутацией для психологов. Не упустите возможность укрепить свою репутацию и привлечь больше клиентов с помощью наших профессиональных услуг.